СвязьПроект

Внимание! Компания Plantronics / Poly прекратила поставки в Россию. Рекомендуемая замена - профессиональные гарнитуры и системы конференций VoiceXpert

СвязьПроект - ваш надежный партнер в реализации сложных проектов

Технология VoIP

Tехнология VoIP относится к сфере организации пути доставки речевой информации от одной точки до другой, от одного абонента к другому с использованием в качестве среды передачи IP-сеть. Передача трафика по сетям с коммутацией каналов является платной услугой (за организацию выделенного канала между абонентами), где сумма оплаты зависит от протяженности канала связи.

Принцип организации IP-сети (Интернет) подразумевает, что доставка информации не зависит от расстояния между абонентами глобальной сети. Следовательно, при использовании VoIP единственные возникающие затраты — плата за подключение к Интернету и объем передаваемой информации.

Таким образом, шлюзы IP-телефонии позволяют предоставлять пользователям возможности для создания оптимальных и эффективных решений насущных проблем при построении корпоративных сетей связи.

Создание единой корпоративной сети

Для решения задач построения единых корпоративных сетей связи обычно используются возможности УАТС, а также телефонные линии традиционной связи. Организация каналов VoIP на базе шлюзов позволяет компаниям при сохранении первоначальных инвестиций в инфраструктуру сетей связи и технологии работы сотрудников добиться существенного снижения затрат на услуги связи с переходом на единую стоимость минуты разговора корпоративных абонентов, увеличения доступности абонентов за счет множественности альтернативных маршрутов (рис. 1).



Рис.1 Пример построения единой корпоративной сети связи и передачи данных

Вынос абонентской линии УАТС через IP-сеть

Перед многими компаниями стоит задача организации работы рабочих мест вне офиса и, как вариант, командированных сотрудников (рис. 2). Абонент, находящийся за пределами офиса, должен не просто иметь возможность дозвониться в офис или принять оттуда вызов, но и получить доступ ко всем услугам офисной УАТС, в частности к переадресации вызовов, групповому вызову, конференц — связи и т.п.



Рис. 2 Организация выноса абонентских линий УАТС

Организация транспорта дальнего трафика

Как правило, тарифы оператора на терминацию трафика междугородной и международной связи, доставленного через IP-сеть, ниже, чем при передаче его через телефонную сеть. Важно и то, что компания не задействует свои городские телефонные линии, они остаются свободными для входящей связи.

Использование шлюзов IP-телефонии позволяет подключаться к различным биржам IP-телефонии, сразу к нескольким операторам для создания собственных маршрутов с оптимальными тарифами, резервировать маршруты на случай перегрузок или отказов в сети оператора.

Решение проблемы занятости телефонных линий входящей cвязи

Применение VoIP позволяет осуществлять через IP-сеть не только междугородные вызовы, но и местные. Нет необходимости прокладывать дополнительные линии и приобретать номерную емкость, что требует значительных инвестиций. Наличие VoIP оборудования у партнеров и клиентов позволит им делать звонки в ваш офис через Интернет напрямую по IP-адресу вашего шлюза.

Получение номерной емкости

Несмотря на появление все большего количества операторов, предлагающих услуги телефонной связи, для компаний по-прежнему является проблемой получение номеров. Сегодня даже при наличии свободных номеров и коммутационных ресурсов операторы во многих случаях просто не имеют возможности установить абоненту новую или дополнительную телефонную линию.

Однако в то же время существующие технологии позволяют без лишних усилий и затрат организовать высокоскоростной канал доступа в Интернет и предоставить услуги телефонии по этому каналу. Дальнейшее развитие данного сервиса позволяет получить в одной точке доступа номера, относящиеся к различным регионам и даже странам. Например, в последнее время активно развивается услуга предоставления спутниковых каналов передачи данных, которая позволяет при достаточно невысоких затратах организовать в любом месте доступ в Интернет, телефонию с любым количеством номеров и цифровым качеством связи, передачу видеоинформации. Дополнительным преимуществом данного решения является мобильность этой услуги.

Качество голоса, передаваемого по IP-сетям

Качество голоса — субъективная оценка, которая складывается из таких параметров, как разборчивость, чистота и тональность речи, уровень громкости, наличие или отсутствие эха. Влияют на данные показатели как сама IP-сеть, так и возможности шлюза:

  • эффективность использования полосы пропускания:
    • определяется используемыми кодеками сжатия голоса — G.729, G.723, G.711, которые позволяют сжать голосовой трафик в несколько раз;
    • функция подавление пауз в разговоре (VAD) позволяет сократить трафик за счет того, что, когда абонент молчит, передача пакетов не осуществляется;
    • генерация комфортного шума (CNG) обеспечивает моделирование фоновых шумов вместо вырезанных пауз на стороне слушателя;
  • задержка — время, вносимое шлюзом при кодировании и декодировании речевого сигнала;
  • буфер джиттера — обеспечивает интеллектуальную обработку задержек доставки пакетов, связанных с природой IP-сетей, для восстановления требуемой последовательности воспроизведения голоса;
  • компенсация потерянных пакетов — позволяет сглаживать искажения в воспроизведении устойчивой речи, вызванной потерей при доставке пакетов (до 5-7%);
  • эхо подавление — механизмы для компенсации эха, возникающего при передаче по сети;
  • управление уровнем сигнала — обеспечивает возможность регулировать уровень громкости входящих и исходящих аудио сигналов.

Качество передачи сигнализации

Установление и завершение вызова, передача сигналов DTMF, управление соединением определяются четкой реализацией общепринятых рекомендаций, следование которым гарантирует надежность и полную совместимость работы оборудования различных производителей.

Механизмы качества обслуживания

Для обеспечения качества IP-телефонии (QoS — Quality of Service) разработаны специальные протоколы: RSVP, RTCP, DiffServ, ToS. Некоторые механизмы труднореализуемы в условиях глобальных сетей, но подходят для корпоративных сетей, где есть возможность настроить поддержку единых параметров в маршрутизаторах.

Поддержка протокола T.38

Несмотря на то что многими производителями функция передачи факса в режиме реального времени заявлена, она может иметь нестандартную реализацию и, как правило, позволяет передавать факсы только между однородным оборудованием либо эта функция вообще может быть не реализована.

Наличие различных голосовых интерфейсов

Использование тех или иных голосовых интерфейсов определяется типом оборудования, к которому подключается шлюз, и количеством необходимых голосовых каналов. При использовании подключения шлюзов к абонентским линиям становится актуальной проблема распознавания шлюзом сигналов «отбой», «занято» для освобождения линии. Оборудование должно либо автоматически настраиваться на пользовательскую сигнализацию, либо позволять гибко подстраиваться под необходимые параметры телефонных линий.

Средства маршрутизации вызовов

Для организации единой корпоративной сети при подключении удаленных абонентов выбираемое оборудование должно обеспечивать возможность гибкой, интеллектуальной маршрутизации вызовов в IP-сети в зависимости от номера вызываемого абонента или префикса направления, поддержку нескольких маршрутов по одному направлению в зависимости от качества и загрузки IP-канала, выполнение преобразования номеров в соответствии с заданными правилами.

Функции ограничения доступа и обеспечения безопасности

Для обеспечения безопасности в администрировании и эксплуатации VoIP-шлюзов требуется наличие функций межсетевого экрана, позволяющих организовывать управление доступом через сетевой интерфейс и ограничить доступ на голосовые порты шлюза. Безопасность VoIP-соединения обеспечивается за счет шифрования или туннелирования.



Сайт поддерживается компания «ИМАГ».
© 2011-2024 EMAG.
Все пpава защищены
Решения|Проекты|Оборудование|ТехПоддержка|Технологии|Обучение